rss search

Кирилл Миллер

line
  •  

Кирилл Семёнович Миллер (kirillmiller.com)– культовый ленинградский художник, один из самых ярких представителей неформальной культуры, человек, о котором, по моим ощущениям, написаны тома. Его история неразрывно связана с ленинградской рок – культурой, слушать его воспоминания о том, как всё начиналось, истинное удовольствие. Таланты Кирилла разнообразны  – он и художник, и поэт, и модельер, и оформитель, и шоумен, и музыкант, и активный гражданин, и волшебный шарманщик. Конечно же, он большой и замечательный артист.

Иногда мне кажется, что мы знакомы и дружим всю жизнь, хотя на самом деле, плотно общаться и сотрудничать мы начали примерно в седьмом году. На одной из вечеринок мы разговорились, и я предложил ему зайти посмотреть песни. Первого совместного нашего выступления я вспомнить не могу, по ощущениям, он всегда на сцене рядом со мной был. Лично у меня никогда не вызывал вопросов его музыкальный чемодан, я лишь однажды спросил его, как бы ему хотелось, чтобы мы называли эту его штуковину. Из всех названий, которые он перечислил, я понял только, что это вокальный синтезатор, но этого было и достаточно. В «Проект ВетровЪ» Кирилл Миллер принёс с собой помимо музыкального наполнения и ту замечательную долю абсурда, хаоса и веселья, которая впоследствии стала нашей визитной карточкой. После появления Миллера один критик сказал о нас: « Это самые печальные песни в исполнении весёлых людей». Я же откликнулся на это замечание песней «Летели и пели».

Миллер был участником группы «АукцЫон», тесно и плотно сотрудничал с «Митьками», его персональные выставки в СССР и за рубежом  пользовались успехом. Его запрещали, какое-то время он творил и выставлялся под псевдонимом. В начале девяностых Кирилл открыл ставший культовым клуб «Арт-Клиника», играл в группе «Буратино-Бенд», записывал сольные проекты, снимался в кино. Всё это он продолжает делать до сих пор. Иногда я вообще не понимаю, откуда он черпает силы и энергию. За пять лет нашей дружбы я ни разу не видел, чтобы он был ничем не занят, то он запоем пишет картины для «Русского Музея Кирилла Миллера», то сводит музыкальные альбомы, то думает над оформлением спектакля, то снимает кино, то монтирует, то вдруг резко вскакивает и бежит на открытие выставки или играть концерт. Всё, за что бы он не взялся, забирает его целиком и полностью, в пол силы работать он не умеет. Про него уверенно можно сказать, что ему и 40 часов в сутках было бы мало.

Миллер для меня – человек – праздник. Когда он приходит в гости, наш дом становится как бы больше. В общении он, как и в делах, очень эмоционален, говорить с Кириллом доставляет огромное удовольствие. Я никогда не забуду, как перед одним из концертов мы настраивались, и у него сломался его музыкальный прибор. Вокруг  ходили звукооператоры, музыканты, проверяли шнуры микрофоны, доставали тюнеры, пробовали звук, а он достал из рюкзачка отвёртки, плоскогубцы, какие-то затейливые штуки, открутил крышку своего ящика и начал долго колдовать, время от времени качая головой.

Некоторое время тому назад Кирилл Миллер заказал в Германии шарманку, которую ему сделали и доставили в Петербург. Теперь в тёплое время года, гуляя по нашему красивому городу, Вы можете встретить на улице человека, одетого во всё красное, с шарманкой, играющего на радость публике, очень сильно похожего на волшебника. Это и есть мой друг, первый петербургский шарманщик, замечательный музыкант и прекрасный художник Кирилл Миллер.

Однажды я слушал его выступление по радио, он говорил о детских сказках, в частности, о «Приключениях Буратино». «Кто такой Карабас Барабас?», – спрашивал Миллер и тут же отвечал: « – Продюсер, который дал работу куклам-актёрам. А Буратино на самом деле оказался вредным типом, который пришёл и разрушил театр. Задумайтесь , люди! Карабас Барабас, в конце концов, человек, а Буратино всего лишь кукла». И спорить с этим мне показалось бессмысленным.

Через все эксперименты «Проекта ВетровЪ» мы прошли с Кириллом вместе, поддерживая друг друга во всём. Перед самым развалом «Проекта» мы сделали запись песни «Лодка», с аранжировкой Алексея Зубарева и вокалом Кирилла Миллера. Эта запись пока не увидела свет, но всему своё время. После на концертах Кирилл стал исполнять песню «Герой», вызывая неизменное восхищение публики. В альбоме «Кривая Музыка» вокал в этой песне записал Миллер, и я был очень рад, что ему так здорово удалось раскрыть эту песню по-новому и дать ей вторую жизнь. Тут же, на студии, я решился и попросил записать его вокал и в песню «Один», что он и сделал  с первого дубля. Теперь в наших совместных концертах у Кирилла два сольных номера и я думаю, что со временем мы сможем составить и записать целую программу, где наши песни пел бы этот замечательный человек.

(с) Саша Ветров


Комментарии:

Оставить комментарий